Home » План виртуального саммита ШОС в Индии посылает правильные сигналы
Азия Бизнес Защита Индия Новости Политика Таджикистан Центральная Азия Эконом

План виртуального саммита ШОС в Индии посылает правильные сигналы



Правительство неожиданно объявило о проведении саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) 4 июля в виртуальном режиме под председательством премьер-министра Моди. Никаких обоснований МЭА не дало. Предполагалось, что саммит в этом году будет очным мероприятием с участием всех глав государств организации, в том числе Владимира Путина из России, Си Цзиньпина из Китая и Шахбаза Шарифа из Пакистана.

Высокопоставленные представители правительства регулярно с гордостью упоминали об этом событии. Приглашения уже отправлены и приняты. ШОС является организацией, в которой доминирует Китай, в которую входят республики Центральной Азии (ЦАР), а именно Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан, помимо Индии, Пакистана, России и Китая. Иран, Беларусь и Монголия являются государствами-наблюдателями, а Туркменистан по традиции является гостем председательства.

Последний саммит в сентябре 2022 года был очным мероприятием, проведенным в Самарканде, Узбекистан. Планирование не могло быть причиной, поскольку приглашение Индии уже было принято всеми, хотя Индия изначально предлагала в качестве даты 25 июня.

Последним крупным мероприятием ШОС стала встреча министров иностранных дел в Гоа в начале прошлого месяца, на которой присутствовали все члены. Он определил повестку дня саммита лидеров. Решение, хотя и удивительное, должно было быть принято после подробного рассмотрения и предназначалось для отправки конкретных сообщений. Без каких-либо формальных причин, представленных MEA, спекуляции широко распространены.

Пакистанская газета Dawn заявила в редакционной статье: «Дели, возможно, передумал принимать у себя лидеров России, Китая и Пакистана лично», добавив, что «перенос саммита ШОС в онлайн-режим может быть тонким пренебрежением, нацеленным на Си Цзиньпина», подразумевая возмездие против Китай за нерешение пограничного вопроса.

Эти взгляды были бы неверными, поскольку и Путин, и Си подтвердили свое участие в саммите G20 в Нью-Дели в сентябре этого года. Кроме того, премьер-министр Моди посетит Южную Африку вместе со своими коллегами из России и Китая на саммите БРИКС, запланированном на 22-24 августа. Эти три страны также являются членами группы RIC (Россия, Индия, Китай), которая может встретиться в конце этого года в России, хотя Индия намекнула, что может не приехать из-за сохраняющейся напряженности в отношениях с Китаем.

Поэтому министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил в кулуарах саммита в Гоа, что надеется, что Индия и Китай разрешат свои разногласия. Что касается пакистанского премьер-министра, Доун считает, что его прием будет «холодным», подобным тому, что Билавал Бхутто-Зардари принял в Гоа.

Индия была принята в ШОС по настоянию России в качестве противовеса Китаю в 2017 году. Другие причины, по которым руководствовалось решение Индии, включали сотрудничество ШОС по ситуации в Афганистане, связь с Центральной Азией, борьбу с терроризмом, инициативы по борьбе с наркотиками и энергетическое сотрудничество. . Индия остается единственной подлинно демократической страной в организации, все остальные являются квазидемократиями или авторитарными режимами; это придает ШОС некоторую степень доверия.

ШОС также предоставляет Индии платформу для взаимодействия со странами ЦАР и постоянного выражения своей обеспокоенности по поводу трансграничного терроризма и радикализации. На форуме не обсуждаются двусторонние вопросы, поэтому Индия поднимает терроризм в более широком смысле. Выход Индии из группы откроет двери для ее эксплуатации Пакистаном и Китаем, особенно в нынешних условиях, когда Москва играет второстепенную роль после Пекина. При участии России, Ирана и Китая в ШОС заявления лидеров в любой дискуссии были бы антиамериканскими и поддержали бы российское вторжение в Украину.

Нейтральная декларация саммита, появившаяся в конце, кажется маловероятной. Индии, которая смещает свою ориентацию на Запад и входит в большинство антикитайских группировок, этого бы не хотелось. Предвзятое заявление не сулит ничего хорошего предстоящему саммиту G20. На виртуальном саммите нет необходимости издавать декларацию. Это вполне устраивает Индию.

Также существовало мнение, что проведение его в виртуальном формате позволит избежать повторных визитов Путина и Си в Дели. Это может быть неправдой, поскольку оба лидера были в курсе и заявили о своей готовности посетить оба мероприятия.

Россия, поскольку вторжение в Украину застопорилось, нуждается в поддержке Китая и, следовательно, демонстрирует нейтральную позицию между Пекином и Дели, уменьшая близость Индии и России. Кроме того, в случае двусторонней встречи Путина-Моди в кулуарах саммита ШОС Запад будет ожидать резкого заявления Индии по украинскому конфликту, которого может и не быть.

Что еще более важно, в ШОС доминирует Китай, поскольку почти все ее члены являются частью ОПОП и обязаны Китаю. Пекин организовал саммит Китая и стран Центральной Азии, приуроченный к встрече G7 в Хиросиме; это было направлено на увеличение его инвестиций в регион при одновременном усилении его влияния. Пакистан и Иран уже являются союзниками Китая.

Переведя саммит ШОС в виртуальный режим, Индия посылает сигнал о том, что группировки, в которых доминирует Китай, больше не являются приоритетом для Нью-Дели. Были также сомнения в том, что премьер-министр Пакистана Шахбаз Шариф и президент Китая Си Цзиньпин могут отказаться от участия в последний момент в качестве возмездия за проведение Индией мероприятий G20 в местах, против которых возражают обе страны.

Такое решение повлияет на успех саммита и может быть использовано оппозицией в Индии. Переместив его в виртуальный режим, эта возможность была исключена. Неучастие китайского президента в саммите G20 в конце этого года не окажет серьезного влияния. На самом деле, это также может быть благом. Индия осознает, что в рамках ШОС она никогда не сможет быть доминирующим членом, и поэтому решила не придавать ей чрезмерного значения.

Он также посылает сигнал о том, что его приоритетом является G20. Это также означает, что Индия стремится представить себя лидером глобального юга, бросая вызов Китаю. Поскольку Дели также намекает на то, что пропустит встречу RIC в Москве, сообщение очевидно. Индия будет избегать взаимодействия с китайским руководством, если ЛАК не вернется к нормальной жизни. Не предоставив никаких формальных причин для изменения формата саммита ШОС, МЭС подал правильный сигнал.

Источник: Asia News Network

Переведите

тем