Home » Таджикистан открывает завод по сборке военной техники
Азия Бизнес Военный Защита Новости Политика Таджикистан Эконом

Таджикистан открывает завод по сборке военной техники



Президент Таджикистана 24 мая принял участие в открытии завода по сборке автомобилей, который, по словам официальных лиц, послужит укреплению обороноспособности страны.

Деятельность Sipar Guruh, или Shield Group, недавно созданной компании, базирующейся в Турсунзаде, городе недалеко от границы с Узбекистаном, по-видимому, в основном направлена ​​на производство военных автомобилей, хотя у нее есть мощности и для производства гражданских автомобилей.

Во время экскурсии по территории предприятия Президенту Эмомали Рахмону показали несколько образцов бронетехники, которую компания предлагает производить.

Согласно заявлению на официальном сайте президента, Sipar Guruh в настоящее время имеет мощности для сборки до 17 различных типов автомобилей с импортными комплектующими, но планирует увеличить это количество в будущем. Детали, используемые для сборки, производятся STREIT Group, производителем бронированных автомобилей, базирующимся в Объединенных Арабских Эмиратах.

Прогнозируемый годовой объем производства автомобилей Sipar Guruh составляет 120 единиц.

«Эти машины предназначены для снабжения подразделений вооруженных сил Таджикистана, но есть [также] планы по изучению экспортных возможностей», — говорится в заявлении офиса президента.

Власти трубят об открытии этого нового сборочного завода как о смелом достижении в развитии промышленности Таджикистана. Государственные СМИ отмечают, что объект обеспечит работой 100 человек.

Однако военный аспект проекта может вызвать опасения по поводу усиления милитаризации на фоне продолжающегося пограничного спора между Таджикистаном и Кыргызстаном, который в последние годы становится все более смертоносным.

Более 100 человек погибли во время четырехдневного пограничного конфликта в сентябре, в ходе которого было развернуто более мощное вооружение, чем в любом предыдущем вооруженном столкновении.

Наиболее заметным было использование Кыргызстаном беспилотника Bayraktar TB-2 турецкого производства, который использовался как минимум в одном случае для запуска бомбы с лазерным наведением MAM-L по таджикскому селу Овчи Калача. Следователи правозащитной группы Human Rights Watch  заявили, что в результате этого нападения могло быть убито не менее 10 мирных жителей, которое они назвали вероятным военным преступлением.

А ранее в этом году Кыргызстан пополнил свой парк военных беспилотников турецкого производства, приобретя неустановленное количество БПЛА «Аксунгур» и «Анка».

Таджикистан, вероятно, тоже имеет свой резерв БПЛА. В мае 2022 года начальник штаба вооруженных сил Ирана генерал-майор Мохаммад Багери  посетил  Душанбе, чтобы  принять участие в открытии  завода по производству тактических беспилотников иранской разработки Ababil-2. Беспилотный летательный аппарат описывается американскими военными источниками как одномоторный низкотехнологичный беспилотник большой дальности, который можно использовать для «элементарных возможностей наблюдения» и как «барражирующий боеприпас».

Президент Рахмон, безусловно, в последнее время уделяет больше внимания обороне.

В своем ежегодном обращении к парламенту в декабре он сообщил, что Министерству обороны и «другим военным структурам» поручено разработать и представить стратегию национальной обороны.

«Сложная ситуация в современном мире побуждает нас к принятию дополнительных мер по ускорению модернизации и оснащению наших вооруженных сил техникой и боеприпасами, повышению боеготовности и укреплению обороноспособности нашей страны», — сказал Рахмон.

Говоря об угрозах безопасности, таджикские официальные лица обычно имеют в виду соседний Афганистан. Две страны имеют общую границу протяженностью более 1300 километров, и Таджикистан и его ближайший партнер по безопасности, Россия, регулярно выражают опасения по поводу возможного распространения беспорядков.

Тем временем, однако, Душанбе не продемонстрировал серьезной готовности урегулировать свои многолетние разногласия по поводу границы с Кыргызстаном путем переговоров. Многочисленные раунды переговоров о демаркации не дали четких результатов, а это означает, что кыргызская и таджикская общины живут вдоль границы бок о бок, вынуждены делиться скудными природными ресурсами со слабыми механизмами координации.

Источник: Eurasia.net

Переведите

тем